|
Карманный вертолет
Автор проекта Вячеслав Котельников рассказал, что “вертолёт “Юла” предназначен для нанесения ударов по наземным целям и выполнения поисково-спасательных работ, имеет фюзеляж телескопической конструкции и двухлопастный несущий винт. Силовая установка состоит из двух политопливных воздушно-реактивных двигателей, размещённых в лопастях винта с воздухозаборниками на консолях. Ввиду совпадения центра тяжести и центра масс машины, её аэродинамические характеристики позволяют совершать посадку при потере части лопасти. Масса вертолёта 20 килограммов, скорость полёта — 120 км/час, “потолок” — 1000 метров, активное время полёта — 25 минут. Реактивная схема вертолёта, когда сам двигатель находится на конце лопасти, очень эффективна: машина в 4 раза менее металлоёмка, чем традиционный вертолёт, грузоподъёмность повышается относительно каждого килограмма конструкции в 3-4 раза.
Десантно-штурмовой вертолёт “Юла” незаменим при проведении спецопераций в труднодоступных районах. Дальность полёта — 50 км, полезная грузоподъемность — 150 кг. В сложенном виде вертолёт представляет собой полутораметровый свёрток.
Омские разработчики создали уникальный двигатель-лопасть, при котором центробежная сила, напротив, лишь помогает двигателю. На ПО “Полёт” были изобретены принципиально новые основные элементы машины, начиная с двигателя и заканчивая системой управления и автоматом перекоса. Предполагается, что такие вертолёты будут неоценимы для войск специального назначения.
Масса, кг 20
Масса с топливом, кг 42
Грузоподъемность, кг 150
Двигатели (2 шт.) ПВРД с центробежным надувом
Стартер ручной пневматический
Скорость полета, км/час 120
Потолок, м 1000
Возможность авторотационной посадки и десантирования.
Зажигание калильное Диаметр несущего винта, м 6
Частота вращения винта,об/мин 400-600
Нагрузка на 1 кв.м винта,КГС/кв.м 6
Подвеска пилота парашютная c сидением
Активное время полета, мин 25
Управление автоматом перекоса гидравлическое Управление общим шагом механическое
Диаметр сдвинутых лопастей, м 3,4
Наклон лопастей в транспортном положении от вертикального основания, градусов 10-12
Путевое управление любой рукой или правой ногой
Подача топлива центробежный насос-лопасти
 |
Комментарии |
|
|