Карманный вертолет

 

Карманный вертолет




Автор проекта Вячеслав Котельников рассказал, что “вертолёт “Юла” предназначен для нанесения ударов по наземным целям и выполнения поисково-спасательных работ, имеет фюзеляж телескопической конструкции и двухлопастный несущий винт. Силовая установка состоит из двух политопливных воздушно-реактивных двигателей, размещённых в лопастях винта с воздухозаборниками на консолях. Ввиду совпадения центра тяжести и центра масс машины, её аэродинамические характеристики позволяют совершать посадку при потере части лопасти. Масса вертолёта 20 килограммов, скорость полёта — 120 км/час, “потолок” — 1000 метров, активное время полёта — 25 минут. Реактивная схема вертолёта, когда сам двигатель находится на конце лопасти, очень эффективна: машина в 4 раза менее металлоёмка, чем традиционный вертолёт, грузоподъёмность повышается относительно каждого килограмма конструкции в 3-4 раза.

Десантно-штурмовой вертолёт “Юла” незаменим при проведении спецопераций в труднодоступных районах. Дальность полёта — 50 км, полезная грузоподъемность — 150 кг. В сложенном виде вертолёт представляет собой полутораметровый свёрток.

Омские разработчики создали уникальный двигатель-лопасть, при котором центробежная сила, напротив, лишь помогает двигателю. На ПО “Полёт” были изобретены принципиально новые основные элементы машины, начиная с двигателя и заканчивая системой управления и автоматом перекоса. Предполагается, что такие вертолёты будут неоценимы для войск специального назначения.

Масса, кг 20

Масса с топливом, кг 42

Грузоподъемность, кг 150

Двигатели (2 шт.) ПВРД с центробежным надувом

Стартер ручной пневматический

Скорость полета, км/час 120

Потолок, м 1000

Возможность авторотационной посадки и десантирования.

Зажигание калильное Диаметр несущего винта, м 6

Частота вращения винта,об/мин 400-600

Нагрузка на 1 кв.м винта,КГС/кв.м 6

Подвеска пилота парашютная c сидением

Активное время полета, мин 25

Управление автоматом перекоса гидравлическое Управление общим шагом механическое

Диаметр сдвинутых лопастей, м 3,4

Наклон лопастей в транспортном положении от вертикального основания, градусов 10-12

Путевое управление любой рукой или правой ногой

Подача топлива центробежный насос-лопасти


Создан 11 фев 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником